Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:56 

Сам ты юбка =)

Telumenaur
Никогда не подвергай сомнению чудеса, когда они происходят.
Kilt is called kilt, because a lot of people got killed, when they called it a skirt!
Слово ''kilt'' происходит от древнескандинавского ''kjilt'', что значит ''складчатый'' и пришло от викингов, которые носили подобную одежду, но без тартана.
У многих килт или шотландская юбка, как часто неправильно его называют, ассоциируется с Шотландией. Килт начинает свою историю с 7 века н.э. В шотландском селении Нигг хранится камень с изображением человека в килте, изображение датировано этим периодом. Первое же письменное упоминание о килте появилось только в 16 веке, епископ Лесли писал в Рим о шотландских горцах: "Их одежда практична и в основном очень хорошо подходит для войны, а не для украшения... Все, и знать, и простолюдины, носят накидки одного вида (знать предпочитает накидки из ткани нескольких цветов). Они длинные и свободно ниспадают, но при желании могут быть искусно собраны складками".
Почему в этом письме говорится о накидках? Дело в том, что средневековый килт представлял собой огромное полотно. Он драпировался в складки вокруг талии и фиксировался широким кожаным ремнем, а верхняя свободная часть перекидывалась через плечо и закреплялась брошью. Такой килт назывался great kilt (feilidh-mhor или breacan-feile на Gaelic, языке кельтов).
Изначально килт носили только горцы. В Верхней Шотландии (Highlands), с ее дождливым климатом и гористым рельефом, он был незаменим: давал свободу движений, согревал, быстро высыхал, чего нельзя было сказать о брюках. На ночь он превращался в теплое одеяло. Когда в бою требовалась максимальная свобода движений, килт можно было легко сбросить и нестись в атаку, так сказать, без штанов. Great kilt, обычно надевался поверх длинной шерстяной рубашки, у состоятельных людей было принято надевать ещё одну короткую льняную рубашку тонкой выделки.
Существовал период в истории, когда шотландцам запрещено было носить килт. Это случилось в 1745 году, когда в битве на плоскогорье Куллоден (Culloden) y Инвернесса (Inverness) шотландцы потеряли шансы на независимость, после чего английские власти провели Акт Разоружения. Вожди кланов были поставлены перед тяжелым выбором — либо принять английское законодательство, либо отказаться от своих земель. У них было отнято право судить своих подданных, запрещалось носить оружие. Помимо этого, запрету подверглось и ношение килта. «Ни мужчина, ни мальчик не имеет права носить под любым предлогом плед, килт, ремни на плече или любую другую часть горского гардероба. Запрещается использовать тартан для производства пледов и верхней одежды».
Наказания за ослушание были суровыми — за первое нарушение полагалось шестимесячное тюремное заключение, за второе — депортация в колонии сроком на семь лет. Власти всеми силами старались поддерживать исполнение своих указов, но добиться этого было очень непросто. Тартан, превратившись в символ независимости, прочно вошел в моду среди аристократов. И даже шотландские лорды щеголяли в тартане, невзирая ни на какие запреты. Власти, все более осознавая тщету своих усилий, предпочитали не обращать на это внимания. И через 36 лет шотландские горцы смогли вновь свободно носить свой костюм.
После аристократов килт был принят и равнинными жителями Шотландии, и всей шотландской диаспорой за рубежом. Другие современные представители кельтской группы: ирландцы, валлийцы, жители острова Мэн, тоже приняли ношение килта.

В настоящее время современный или малый килт очень востребован во всем мире, и во многом благодаря шотландскому модельеру Эдварду Дункану. Он начал борьбу за то, чтобы все мужчины носили килт: «Оставим брюки женщинам, юбку придумали мужчины, и юбка в любом отношении лучше».
А врачи из Парижского Института Красоты заявили: «С медицинской точки зрения, летняя одежда должна быть такой, которая бы оставляла как можно больше открытого тела для доступа воздуха. Юбка в этом отношении — незаменимый предмет одежды для лиц любого пола».
Сайт "MyKilt"
scottishclans.ru/scottishclans/35

Женское народное платье в Шотландии уже давно не носят, и оно известно нам только по описаниям путешественников XVIII в.

Женщины Хайланда в народном платье

Одежда женщин Лоуланда и Хайланда имела много общих черт, но и некоторые различия. Все шотландки носили длинные юбки, собранные у талии в сборки. В Хайланде эти юбки были сшиты из клетчатого тартана, в других районах - из полосатой ткани. Белую кофту с отложным воротником и пышными длинными рукавами жительницы гор носили навыпуск, а женщины Лоуланда заправляли в юбку и сверху надевали темный корсет, зашнуровывающийся спереди и отделанный ярким шнуром. Кофта на груди застегивалась круглой плоской брошкой из меди или серебра. На плечи накидывали небольшую клетчатую шаль с бахромой, а в праздничные дни - большой плед, который складывался пополам по продольной линии. В плед закутывались так, что сзади его край был на одном уровне с юбкой. На груди плед скреплялся большой брошкой.

В горной Шотландии девушки ходили с непокрытой головой, волосы заплетали в две косы. Иногда вокруг головы они повязывали широкую яркую ленту. Впервые головной убор надевали на другое утро после свадьбы. Это сопровождалось традиционными обрядами. Женский головной убор представлял собой белый полотняный платок, сложенный треугольником и завязанный под подбородком. Шотландки Лоуланда носили на голове белые чепцы с оборкой вокруг лица. С XIX в. такие же чепцы стали носить и в Хайланде.

В 1746-1778 гг., когда было запрещено ношение народного платья в Хайланде, женский костюм был постепенно забыт. В низменной части страны он сохранился почти до начала нашего века. В настоящее время шотландские женщины, исполняющие традиционные танцы горцев, надевают мужские костюмы. В последние годы предпринимаются попытки восстановить старый женский костюм для выступлений танцевальных коллективов. В националистически настроенных кругах Шотландии, особенно в старых аристократических родах, женщины в торжественных случаях надевают некоторые детали старого народного костюма. Для участия в каких-либо национальных церемониях и по праздникам надевают шелковую юбку из клетчатого тартана и шелковую белую вышитую кофту традиционного покроя. На званых вечерах, балах поверх обычного вечернего платья перекидывают через правое плечо клетчатый шелковый шарф, завязывающийся под левой рукой. На плече шарф закрепляется шотландской брошкой.

Мужское народное платье шотландцев и ирландцев еще в XIV-XV вв. имело много общих черт. И те и другие носили льняную рубашку шафранного цвета, доходящую до колен и возле шеи и по талии собранную в густые сборки. На такую рубаху требовалось более 27 м льняного полотна. Сверх рубашки шотландцы, в отличие от ирландцев, набрасывали на плечи плед. Со средних веков и до наших дней плед является самой характерной чертой шотландского костюма.

В XVIII в. одежда мужчин в южной Шотландии состояла из длинных брюк, чаще одноцветных, но иногда и клетчатых, льняной рубахи с отложным воротником и очень короткой куртки, полы которой не доходили до талии. Обязательной принадлежностью их одежды был клетчатый небольшой плед. В пограничной между Шотландией и Англией области пастухи еще в XIX в. носили длинный плед из грубой материи в черную и белую клетки; материал с таким сочетанием цветов и сейчас называют "пастушеский тартан".

Основные части будничного костюма горцев XVIII-XIX вв. были те же, что и у южных шотландцев, только пледы у них были большие и тяжелые. Куртка надевалась поверх пледа. В холодную погоду нижнюю часть пледа набрасывали на плечи.

Праздничный костюм горца в XVIII в. состоял из полотняной белой рубашки с отложным воротником, килта - клетчатой юбки длиной до колен, заложенной вокруг талии в крупные складки, короткой куртки с отворотами и без воротника и небольшого пледа, в который драпировались в холодную погоду, а в теплое время или набрасывали на одно плечо, или окатывали и перебрасывали через плечо, скрепляя под рукой брошкой. Килт и плед шили из тартана. Раньше каждый клан имел свою расцветку тартана - от самой простой, как в тартане клана Роб Рой (пересечение черных и красных полос одинаковой ширины), до сложной, как в расцветке ткани клана Стюартов (на ярко-красном фоне перекрещиваются желтые, черные, синие, белые и зеленые полосы). Такой же расцветки были и вязаные чулки горцев, скрепленные у колен яркими подвязками. Обувью служили грубые башмаки с большими металлическими пряжками, а головным убором - небольшой темный берет с широким клетчатым околышем. Необходимой принадлежностью костюма горца была большая меховая сумка, которая прицеплялась к кожаному поясу спереди. Сумка была украшена головой животного - лисы, барсука - и длинной бахромой по краю.

После восстания 1745-1746 гг. правительство запретило носить костюм горцев. В 1778 г., когда начали организовывать первые шотландские полки, народная одежда гэлов была принята в качестве формы шотландских войсковых частей. Для правительственного полка - "черной стражи" - была введена особая расцветка тартана - синие и черные клетки на темно-зеленом фоне. Народное платье горцев стало особенно популярным в первой половине XIX в. после появления поэм Оссиана и романов Вальтер Скотта. Возросший интерес к кельтской культуре и развитие национального движения содействовали тому, что и многие жители южной Шотландии стали в торжественных случаях надевать костюмы гэлов. Килт и плед стали считаться национальной одеждой всех шотландцев.

В настоящее время полный костюм гэлов можно увидеть в праздники, особенно на традиционных сборах кланов Хайланда. Килт носят многие мальчики-подростки и в городах, а взрослые шотландцы зачастую надевают его, отправляясь в туристические походы или на спортивные игры. Иногда его носят в сочетании со шляпой, пиджаком модного покроя или же с пальто современного фасона.

Из сборника "Народы зарубежной Европы" в 2-х т., "Наука", Москва, 1965
сайт "Народный костюмер"

@темы: юбка Мебиуса, ролевое

URL
Комментарии
2014-11-06 в 14:18 

Telumenaur
Никогда не подвергай сомнению чудеса, когда они происходят.
Ой-ой, отобразилось три записи, две стерла, а они все пропали(
Я, конечно, не против. А лучше неси исходные ссылки, мопед-то не мой =)

URL
2014-11-06 в 15:07 

Элнен
Все наши дороги ведут туда, куда мы на самом деле хотим попасть
Telumenaur, а я все возьму)
Да, дайр что-то отжег с комментами)

2014-11-08 в 19:41 

Telumenaur
Никогда не подвергай сомнению чудеса, когда они происходят.
URL
2014-11-08 в 20:07 

Элнен
Все наши дороги ведут туда, куда мы на самом деле хотим попасть
Telumenaur, спасибо!!!!:friend2:

   

Ветер носит

главная