Оказывается, среди моих друзей пышно разросся матерый сорняк под названием "непонимание", вот-вот зацветет. Нехорошо. Один говорит ладно бы не всем - это нормально и правильно, но вот не всё тем, кому знать надо, а потом удивляется, чего не следует предполагаемой реакции. Другой, напротив, в словах себя не ограничивает, из-за этого у кого-то падает самооценка и больно отдавливает ноги рядом стоящим - неприятно же, когда твоим друзьям не по себе. Как следствие - ушибленный не желает общаться с причиной падения тяжелых предметов, хотя эта причина ничего ронять и не хотела. Еще один хороший человек, по намекам чувства с невыясненным порядковым номером, увлекается отношением длины окружности к ее диаметру, то есть рассказывает альтернативную правду. А когда люди врут, я не люблю. У меня, понимаете ли, профессиональное заболевание - чтобы хорошо себя чувствовать, мне необходимо понимать окружающих.
Еще вот услышала заявление: "Непонятно, чем на игре по Шотландии и приграничью будут заниматься люди?" Пошла почитала группу - общий концепт
описан. Там многабукв, но в прикрепленном файлике есть краткая выжимка, можно сначала прочитать
конспектЛирическое пояснение на примере для томских игроков, бывших на «Дориате’2014»: помните, каковы были основные занятия на тамошней заставе? Так вот: чисто игромеханически будет всё то же самое (социалка + ремесленные занятия + квесты от начальства + немного боёвки для тех, кто пойдет в патруль с солдатами); только количественно больше, с более явной сюжетной основой, с бОльшим количеством заданий «сверху» и на совершенно другой культурной основе., а потом -
более развернутый вариант.
Можно выделить пять аспектов, которые так или иначе будут затрагивать на игре каждого из участников (по крайней мере, из числа населения деревень):
а) социальная жизнь. Отыгрываемый период приходится на последние несколько дней перед праздником Ламмас – днём торжественного начала жатвы; соответственно, две недели от середины июля до начала августа традиционно были в англо-шотландских деревнях периодом перерыва в сельскохозяйственных работах, периодом отдыха – и, следовательно, периодом активизации социальной жизни. Именно в этот период совершаются помолвки, могут играться свадьбы, заключаются важные договоренности (как межличностные, так и сугубо хозяйственные), собираются у камина или у костра большие компании с целью попеть, попить, повеселиться и порассказывать разные истории; да и просто появляется возможность активного общения внутри деревни – и эту возможность не перебивает до конца даже прибытие лорда со свитой.
б) взаимодействие с лордом и его командой. Лорд Томлинсон, королевский следователь, прибывший в деревню, не отличается лёгкостью и мягкостью характера – а уж к жителям деревни относится и вовсе едва ли не презрительно, полагая всех тут еретиками, дикарями и потенциальными предателями-якобитами. Это уже и само по себе создавало бы серьёзные сложности для его коммуникации с жителями Эддлстона и Бёрнсайда; но сверх этого на нём лежит ещё и обязанность навести в здешних местах порядок – и обязанность эту он стремится свято выполнять. В связи с этим игроки могут смело готовиться к разнообразным милым поручениям типа патрулирования пустошей в порядке помощи солдатам – и поисков схронов засевшей в лесу банды Хромого Дика, озорующего на Тракте уроженца Бёрнсайда; исполнения хозяйственных повинностей для обеспечения лорда и его свиты (охота, рыбалка, добыча дров и торфа…); или, к примеру, организации для лорда охоты на пустоши (или в Клойхском лесу, например). Кроме того, лорд полон желания вернуть на путь истинный всех еретиков и вероотступников Пограничья - так что деревенским ведьмам, травницам и знахаркам стоит приготовить легенды для сокрытия своей истинной деятельности; а любителям хорошенько выспаться вместо похода к заутрене – продумать варианты ускользнуть от бдительного ока лорда.
Кроме того – лорд прибыл не один; его сопровождают стряпчий, наделенный лендлордом обязанностями по сбору оброка со здешних земель, и двое солдат. Соответственно, стряпчий будет искренне стремиться собрать долги по налогам со всей деревни (включая новорожденных младенцев и домашних животных); солдаты же, несмотря на, в общем-то, беззлобный настрой, не отличаются дворянским воспитанием, но при этом весьма и весьма не пренебрегают крепкими напитками из деревенского трактира – так что в какой-то момент и они могут стать генератором проблем.
Итоговой целью игрока в этом аспекте становится выстраивание отношений с лордом и его сотрудниками, соответствующее его роли и квэнте: в диапазоне от лояльности и уважения до, например, попыток укрыться от лорда всеми силами – или же, наоборот, совершить на него вооруженное покушение (если вы, к примеру, по квэнте – втайне убежденный и фанатичный якобит).
в) ремесленная деятельность. Деревня живёт отнюдь не только сельским хозяйством – и даже в те периоды, когда фермеры отдыхают от трудов, вершат свою работу ремесленники. Кузнец, ткачиха, знахарка, аптекарь, мельник, лавочник – все они продолжают работать; им нужно сырьё для своих работ (и, соответственно, те, кого можно было бы за этим сырьём послать), нужны рабочие руки, подмастерья и ученики. При этом стоит помнить, что тот же поход за рудой, торфом или травами, к примеру, отнюдь не безопасен – приближается Ламмас, один из старинных праздников, и фэйри появляются в полях всё чаще (а ведь в отношениях людей с ними в последнее время явно не всё ладно…); а помимо фэйри (далеко не всегда безопасных!) в пустошах вполне можно наткнуться, например, на разбойников Хромого Дика.
г) подготовка к празднику. Какие бы неурядицы и треволнения не постигали деревни близ Духова Холма – это не повод отказываться от празднования Ламмаса; а к празднованию следует подготовиться. В частности, кузнецу стоит заточить к жатве серпы; ткачихе – выткать к празднику гобелен по обету для церкви; лавочнику – закупить у охотников из Бёрнсайда мяса для праздничного стола (а охотникам и мельнику, соответственно – озаботиться пищевым снабжением деревень…). И так далее, и тому подобное.
д) взаимодействие с Ши. Обитатели Холма – важный фактор местной жизни; и то, что в последнее время они явно не в духе (то ли из-за отца Уоррена, то ли из-за лорда Томлинсона, то ли из-за обоих вместе), отнюдь не облегчает жизнь населению деревень. И в подобных условиях каждому из жителей предстоит решить эту ситуацию для себя: стоит ли попробовать наладить отношения с Холмом? Или же избрать выход, предложенный преподобным Уорреном – и радикально решить для себя проблему фэйри и защиты от них? Или же, - следуя, например, рассказам горожанина-аптекаря, - решить, что фэйри существуют лишь для верящих в них – а в наш просвещённый век быть таковым уже стыдно?
Что делать будем, товарищи? Письма давайте писать, или там посредника найдем, который ни с кем не поругался, иначе из большой компании разных людей со схожими интересами получится женское общежитие какого-нибудь техникума, где страсти кипят, а второй сигнальной системой и комплексом аксонов, нейронов и дендритов мало кто пользоваться научился.
И ни во что не поиграем тогда.