Никогда не подвергай сомнению чудеса, когда они происходят.
Я опять про то же :shy:
Вот не понимаю всей глубины популярной премудрости: "Жизнь начинается за пределами зоны комфорта". Вчера попалась в известной соцсети картинка с горным пейзажем, ногами в трекинговых ботинках на фоне этой красоты и такой подписью. Ноги были не отдельно, то, что выше, в кадр не поместилось)
Чтобы жить (или с большой буквы - для пущего эффекта?), непременно должно быть неудобно? А если мне вдруг, по чьему-то недомыслию, комфортно и в городе, и в лесу? В горы не ходила, но думаю, что и там хорошо. Что делать, куды бечь, чтобы жизнь началась?
Если комфорт у нас считается по шаблону седло большое, "диван и телевизор", тогда еще понятно, на диване из всех приключений - неудачно повернуться и свалиться на пол, даже пружина в бок не воткнется - мебель делают по-другому. Ну, еще можно застрять между стеной и диваном)) Тогда приключения будут у того, кто Вас вытаскивает.
И в этом случае протестую: чего это всех неповторимых нас мерят по какому-то запыленному и весьма простенькому шаблону?
Так что в защиту комфорта подразнюсь:
раз
два
три
Разумеется, не предлагаю менять диван на кухню :lip:

А "некомфортных" развлечений желающие себе сами найдут, про них рассказывать бессмысленно.

@темы: Янтарное радио

Комментарии
23.05.2013 в 13:41

Огонь особенно красив темноте. Он дает тепло, улыбается, то ласково, то игриво, то поучительно, но не всегда указывает путь...
Я тоже за комфорт даже на полигоне (игре и т.д.), но могу обойтись и без него некоторое время при необходимости.
А про испечь на полигоне, это надо. И даже сковородку тебе привезем. :)
23.05.2013 в 14:05

Антропоморфная персонификация [Поживём - увидим, доживём - узнаем, выживем - учтём]
В целом я с тобой согласен... но хочу поделиться своим вИдением и понятия зона комфорта, и глубины фразы.
1) Зона комфорта - это не просто диван-кухня-уютненькая жежешечка. Это накатанная колея, в пределах которой человек чувствует себя уверенно, в безопасности, это стабильность. Застой, если угодно. И он необходим, нельзя быть в вечном поиске 24/7 365 дней в году, надо и выдыхать хотя бы иногда.
2) За её пределами начинается зона риска. Это испытания, стресс(не обязательно моральный! возможно даже - в последнюю очередь моральный), нагрузки... и букет новых ощущений и впечатлений(и позитивных и негативных), которые в накатанной колее уже вряд ли получишь. Новый опыт в том числе. Развитие личности.
Итог: зоны комфорта не надо бояться, из неё не надо бежать. Бежать - куда? Бежать - зачем? Сломя голову и ломая ноги, просто потому что ЭТО ЖЕ ЗОНА КОМФОРТА? Но плохо, когда человек боится не хочет из неё высовываться = не хочет узнавать новое, куда-то стремиться. Он едет по этой накатанной колее, дом-работа-работа-дом, боулинг и кино по выходным, садо-огородо летом, дом-дети-муж в декрете, 10 лет со дня выпуска из школы, 5 - из универа, ой да зачем мне эти придурки в кольчугах, даже книжку почитать сил нет. "Нас и здесь неплохо кормят".
Исходя из этой терминологии понятия "ролевик" и "зк" вообще на мой взгляд несовместимы. Наверное.
Пока писал, думал о своей приятельнице... кажется, у меня назрело ещё одно определение "идеального" цивила...
23.05.2013 в 14:19

Тяжело хожу и громко говорю.
А я тут высунусь со стороны юношеского бунтарства :) Высовываться из накатанной и обманчиво теплой и уютной колеи надо, имхо :) Потому что, как сказала Фарф выше, ничего нового не узнаешь. Просто у каждого человека зк своя, в нее может входить как огород-боулинг, так и макарена-вархаммер :) Главное тут - разнообразие и не давать мозгам зашориваться)
23.05.2013 в 14:33

Никогда не подвергай сомнению чудеса, когда они происходят.
Dark_Lord, договорились) Можно привезти кусочек комфорта с собой куда угодно))

Джей Шварц, "я не знаю мудрости, годной для других", получается. Определением поделишься?

Беркань, а вот разнообразие да, наше все. Тогда понятно. Кстати, ты на трайбл еще ходишь? Внезапно тоже хочу. Новые ощущения, мышцы, о существовании которых не догадывалась :laugh:
23.05.2013 в 14:38

Антропоморфная персонификация [Поживём - увидим, доживём - узнаем, выживем - учтём]
Боюсь, оно ещё слишком сыро... Сначала обмозгую и проверю))
23.05.2013 в 14:51

Тяжело хожу и громко говорю.
Telumenaur, теорерически хожу, на практике уже третье занятие безвозвратно проебано.
там с середины влиться уже проблемно, но когда будет новый набор, я тебе маякну :) а тебе проще просто на группу студии подписаться :)
24.05.2013 в 08:40

Micxa Kirdan
Джей Шварц, Хорошо описала зону комфорта, но от себя добавлю:

ЗК, это еще и люди, общество, и стиль восприятия мира. Так человек может и ходить, скажем в новую студию, учить что-то новое, но по сути общение и люди похожи. Так что из зоны комфорта не выйдет, чуть всколыхнет - не больше.

Беркань, Согласен с тобой, её покидать надо, и только так развиваться, строить себя, становиться крепче. Но согласись - не все люди могут постоянно "вырываться". Возвратиться и передохнуть - нужно.
Там сам мысли в порядок приведет, оценит с позиции нового опыта, и чуть поменяет "зк", а постоянно дергать - только хуже станет.
24.05.2013 в 12:18

Никогда не подвергай сомнению чудеса, когда они происходят.
Micxa Kirdan, снова-здорово! Так что делать-то, куда бежать?
24.05.2013 в 13:07

Огонь особенно красив темноте. Он дает тепло, улыбается, то ласково, то игриво, то поучительно, но не всегда указывает путь...
Если создать себе зону комфорта из уюта и понимания в семье, любимой работы (вдруг кому повезет), любимых увлечений (творчество, спорт, поездки (по желанию: хоть на дачу, хоть на игры, хоть на остров с пальмами). Если создавать себе и близкими возможный комфорт, там куда живешь и отправляешься. Если есть возможность для самореализации и развития, то зачем от этого бежать. Другое дело, что не всегда это удается создать. А так мне для достижения внутреннего комфорта порой требуется отказаться от некого бытового комфорта (если я чего-то хочу, а по какой-то причине сделать это с комфортом не могу, в горном походе я могу отказаться от многого, но если оно будет, поход хуже не станет. А преодоление есть всегда (преодоление себя, жизненных трудностей, непонимания и т.д.).
24.05.2013 в 14:46

Никогда не подвергай сомнению чудеса, когда они происходят.
Dark_Lord, вот согласна полностью. И про работу с увлечениями, и про самореализацию, и особенно нравится "для достижения внутреннего комфорта отказаться от некого бытового комфорта".
Поэтому и не понимаю стремления непременно сбежать из пресловутой зоны. Мне всегда казалось, что естественно, наоборот, стремиться жить хорошо, искать или создавать себе удобные условия. Фарф и Беркана хорошо объяснили, про колею и разнообразие, это я понимаю. Позиция "сделать себе неудобно, чтобы..." не укладывается в моем приземленном мышлении. Монахи, носившие неудобную одежду и вериги, символизировали этим отрешенность от мирских забот и смирение, но я не хочу смиряться и отрешаться, для просветления/улучшения кармы/etc я лучше бабушке сумку донести помогу. Или компьютер починю кому-нибудь)
Правильная исходная точка "хочу посмотреть на мир вон с той вершины, если для этого надо топать ндцать километров с рюкзаком и мыться в холодных речках - не страшно, горная вода очень вкусная", неправильная - "как бы мне создать себе проблем? нагружу-ка я на себя побольше и влезу повыше".
24.05.2013 в 15:20

Антропоморфная персонификация [Поживём - увидим, доживём - узнаем, выживем - учтём]
Поэтому и не понимаю стремления непременно сбежать из пресловутой зоны.
Я и говорю, из ЗК не надо вырываться всеми силами, не надо от неё бежать. Это не самоцель. Ты и сама подводишь итог: Правильная исходная точка "хочу посмотреть на мир вон с той вершины, если для этого надо топать ндцать километров с рюкзаком и мыться в холодных речках - не страшно, горная вода очень вкусная", неправильная - "как бы мне создать себе проблем? нагружу-ка я на себя побольше и влезу повыше".
24.05.2013 в 15:25

Никогда не подвергай сомнению чудеса, когда они происходят.
Вроде все прояснилось, но опять вижу "покидать надо, только так развиваться".
Теперь мне интересно, почему не использовать позитивный подход, зачем негативный?
24.05.2013 в 15:37

Антропоморфная персонификация [Поживём - увидим, доживём - узнаем, выживем - учтём]
Не "покидать надо, только так развиваться", а "чтобы развиться надо выйти за пределы". Хочешь на ту вершину? Придётся смириться с походными условиями. Хочешь заняться языком? На диване перед телевизором не получится, придётся их(дивана и телевизора) количество урезать.
25.05.2013 в 07:48

Micxa Kirdan
Джей Шварц, Истинно говоришь!

Telumenaur, А как посчитаешь нужным, так и действуй.
Увидишь, что жизнь "застыла" тянеться однообразно - меняй маршруты дороги, иди в кино, на тренировки, мастер классы и прочие радости. желательно там, где еще не была.
28.05.2013 в 10:06

Ну никто ведь не утверждает, что это для всех должно быть так. Есть люди домашние, есть не очень, есть совсем не- и это нормально. Хотя для некоторых люди другой породы могут казаться "неправильными"- это не значит, что оно так (если я считаю твою "домашнесть" недостатком, это уже мои личные проблемы,и я, скорее всего, неправа). Есть, правда, и те, кому "смена породы" не помешала бы, но это уже моё ИМХО. А что касается вышеозначенной записи- из меня, например, комфорт вытягивает силы для любой разумной деятельности, а отсутствие его-мобилизует, так что лично для меня она справедлива.
+
Прочитала комменты, решила кое-что добавить: лично для меня "создавать себе побольше проблем" типа походов и прочего нужно для проверки и закалки собственного характера. Посмотреть с вершины? Можно ведь и на самолёте полетать, а что, высота та же, и тепло, и мухи не кусают. А в не цивильных, походных условиях,в течение недели и больше(а в недельный поход ты сковородку не потащишь,там каждый грамм на счету) ты начинаешь воспринимать и себя, и мир несколько иначе, ты получаешь возможность взглянуть на свою жизнь с другой точки зрения, ты начинаешь понимать, что действительно для тебя важно, а что суть мелочи, на которые не стоит тратить силы и время. Не знаю, почему оно так, но оно так. Ради этого, по-моему, стоит пожить немножко без тортиков.
(Но я, опять же, напоминаю-это моя личная, наглая, субъективная точка зрения,я никому её не навязываю.)
Ой.А старый коммент, оказывается, удалить нельзя, буду благодарен, если это сделает хозяйка дневника.