Никогда не подвергай сомнению чудеса, когда они происходят.
Ну чо, посмотрела я этот ваш "Праздник" некоего Красовского, вообразившего себя режиссёром. Не "вопреки режиму", "если запретили - значит, есть за что" и прочее, а во избежание "не читал, но осуждаю". Тупое плохое злое бесполезное кино. Несмешное. Есть два похожих на шутку эпизода:
- Не надо говорить о партии, это жульё... это жильё нам дала партия и не смей их обсуждать!
и
- Даже немцам я не нужен со своими разработками!
- Не расстраивайся, может, они завтра ещё прилетят.
Ну, типа чёрная комедия же.
Час полной дребедени. Плохое оно не в моральном плане, а в смысле "совершенно некачественное" - актёры погулять вышли, вместо них в кадре непонятно кто и что делает, сценарий фуфло. А ведь снимается, как внезапно выяснилось, сын Олега Табакова. Как ему не стыдно - и в таком стрёмном фильме участвовать, и так плохо играть?! Позорище. Был бы хоть какой-нибудь смысл в фильме, а то прям жалко электричества, потраченного на съёмку и монтаж. "Мы хотели вам показать, что человек человеку волк и в блокаду все были мерзкими и никчёмными, а не вот этими вот героями, как в советских книжках пишут", так что ли? А зачем? Я не против отрицательных персонажей, но они должны быть осмысленными.
- Не надо говорить о партии, это жульё... это жильё нам дала партия и не смей их обсуждать!
и
- Даже немцам я не нужен со своими разработками!
- Не расстраивайся, может, они завтра ещё прилетят.
Ну, типа чёрная комедия же.
Час полной дребедени. Плохое оно не в моральном плане, а в смысле "совершенно некачественное" - актёры погулять вышли, вместо них в кадре непонятно кто и что делает, сценарий фуфло. А ведь снимается, как внезапно выяснилось, сын Олега Табакова. Как ему не стыдно - и в таком стрёмном фильме участвовать, и так плохо играть?! Позорище. Был бы хоть какой-нибудь смысл в фильме, а то прям жалко электричества, потраченного на съёмку и монтаж. "Мы хотели вам показать, что человек человеку волк и в блокаду все были мерзкими и никчёмными, а не вот этими вот героями, как в советских книжках пишут", так что ли? А зачем? Я не против отрицательных персонажей, но они должны быть осмысленными.
- блокадный Ленинград, доведенный до черты выживания - современная Россия
- нищая девушка воровка без принципов, ей надо просто пожрать, потому что уже невозможно - современный обыватель (примерно 30% населения, которым хватает только на еду, но не на одежду)
- пир во время чумы семьи "близких к телу Самого" - здесь всё понятно
- мысль девушки "надо всё делить поровну, честно" - и разумное возражение жены профессора: "сегодня накормлю одного ребенка, завтра придется десять, а потом все их родственники будут тут жить"
- общая доброта и человечность профессорской семьи - это очень честно, так и есть. Они, современные богатые, в большинстве своем, хорошие люди. Но только "для своих". А на всех "не хватит", ведь иначе придется не есть самим деликатесы.
- общая мысль фильма: "нам хорошо и плевать на всех, косим под обывателей, прячем сало, чтобы не спалиться"
Фильм изначально был задуман, снимался и снят про современность. Блокадный Ленинград нужен с одной целью - создание художественной метафоры, гиперболы. И это отлично поняли все госбюджеты, запретив спонсировать фильм, ставя палки в колеса, а сейчас наверное вообще запретят, хоть это и глупо, и невозможно. Поэтому фильм был снят "бесплатно" и выложен бесплатно. Для всех. И его не закрыть.